МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период ( Москаленко Н.Н.)

« Заводные игрушки»
Пригласите детишек на полу на коврик. Заводите и пускайте любые заводные игрушки: машинку, собачку, петушка, лягушку и т.д. Это обязательно развеселит малышей и вызовет у них смех.
«Пролезь»
Поставьте на пол высокую табуретку или стул и покажите малышам, как встав на четвереньки можно пролезть под ним. Одобряйте их: «Малыши, смелее, ну-ка, согните ножки в коленях, упритесь ладошками в пол, а теперь ползите». Положите с другой стороны стула игрушку и попросите деток: «Ну-ка, ползите, достаньте игрушку».
Почитайте детям стишки «Рогатая коза», «Ладушки», «Сорока-белобока»
«Пушинка»
Возьмите маленький комочек ваты, разрыхлите его, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка. Покажите малышам, как это сделать, затем предложите подуть на «пушинку» самостоятельно. Пусть с силой выдыхают воздух через рот, поддерживая ватку на лету и не давая упасть.
«Мыльные пузыри»
Дайте детям флакон мыльных пузырей и научите пускать их. Пусть посмотрят, как они летают, побегают за ними и попробуют поймать. Посоревнуйтесь, кто сумеет выдуть за один раз пузырей больше или чей пузырь будет дольше летать и не лопнет.
«Солнечный зайчик»
Если выдался солнечный день, возьмите небольшое зеркальце и «попускайте зайчиков» по комнате: по стене, полу, потолку. Наведите «зайчика» на малышей, пусть попробуют его поймать. Объясните, что надо делать, чтобы получился «зайчик», и дайте малышам поиграть с зеркальцем.
«Подпрыгни вверх»
Протяните свою руку над головой детей и предложите им подпрыгнуть повыше так, чтобы дотронулись до ладони рукой. Возьмите в руку игрушку и поднимите вверх, держа на небольшом расстоянии от головы детей, пусть попытаются, подпрыгнув, достать ее рукой.
«Прятки»

Поиграйте с детьми в прятки, пусть они вас поищут. Прячьтесь за шкаф, дверь, занавеску и т.д. кричите «ау!», помогая малышам вас найти. Затем скажите, чтобы прятались они, а вы будете искать. Отвернитесь и считайте:

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду искать.

Кто не спрятался - я не виноват.

После чего ходите по комнате и, даже если вы видите, где спрятались дети, не спешите их найти: «Куда у нас детки спрятались? Здесь нету, здесь тоже… А под столом? Тоже нету. Где же они?...»
«Самолет»
 Покажите детям летящий в небе самолет, покажите игрушечный самолетик и нарисованный в книжке. Изобразите сами, как он летает: разведите руки в стороны, «ревите двигателями» и, « равномерно гудя», побегайте по комнате. Попросите малышей повторить ваши движения и поиграйте с ними и «летающие самолетики».
«Пение»
Попойте вашим деткам, постепенно они радостно будут реагировать на знакомые мелодии.
«Уговоры ко сну»
Люли-люли-люленьки

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут деткам сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.
«Я иду к вам в гости»
Воспитатель привлекая к себе внимание детей говорит: «Сейчас положу в сумку подарки (……) и пойду к ребятам в гости».
Подходит к большой группе детей и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла. Посмотрите, что лежит у меня в сумке.
( конфеты, фантики, игрушки, печенье, камушки и т.п.)
Дарит каждому, рассматривают, что там лежит, играют. (камешки стучат, из фантиков можно сделать бабочки, сложить гармошкой и т.д.
«Шли-шли, что-то нашли»
Воспитатель, гуляя по группе, находит разные предметы, которые специально разложены (и подобраны).

«Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное.

Приглашу с собой на прогулку ( имена детей)

Воспитатель идет впереди и приговаривает «Мы шли-шли-шли-шли. Что такое мы нашли?» (показывает зонтик, шарик, посуду, и т.п. После находки, можно обыграть или поиграть).

Разные « находки» помогают переключить детей на различные занятия (конструирование, лепку, рисование)
«Загляните ко мне в окошко»
Эту игру удобно организовать в полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье.

На столе сооружается подобие окна с занавесками и говорю, что сейчас открою окошко, раздвину занавески и буду приглашать детей заглянуть в него.

«Кто заглянет угощу вкусненьким яблочком, сладким таким. Яблок у меня много всем хватит».

Ребенок заглядывает в окошко и я его угощаю яблоком и желаю приятного аппетита.

Через «окошко» можно предложить:

1.книжки для рассматривания,

2.показать игрушку забаву,

3.раздать «секретики» ( цветочки, звездочки, шарики и т.п.)
« Приходите ко мне в гости»
Игра начинается с того, что воспитатель с увлечением рассказывает детям как готовилась к приходу гостей.
Буду строить большой дом и приглашу к себе всех (гостей) детей.
Делаю из стульев дом, дверь, ставлю стол, накрываю скатертью, ставлю цветы в вазе.
Открывается «дверь» и воспитатель говорит:
Дверь открою, стану звать
Деток в гости приглашать.
Где вы, детки? Заходите!
Я вас вкусно угощу.
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать.

Здороваюсь с детьми. Очень хорошо, что пришли в гости. Я рада вас видеть. Я вас ждала, накрыла на стол. Хочу вас угостить (понарошку) баранками, тортом, соком и т.п.

После угощения, говорю, что хочу с вами потанцевать и включаю музыку (дети сами могут играть на музыкальных инструментах).
Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи?
Мы скачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке!
Чики – чики, чики – чок, Слышишь, добрый старичок?
Где ты дедушка Молчок? Ти-ши-на… пришел Молчок!
Заходи к нам, посидим, Не спугни его, смотри,
Посидим и помолчим. Ничего не говори. Тсс…
Пришел сегодня в гости Взял тарелку,
Не доктор Айболит, И ну, стучать по дну:
Пришел сегодня в гости «Скорее дайте каши!!!
Хороший аппетит Хоть ложечку одну!»

10 сентября 2015 в 17:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.