МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей ( воспитатель Москаленко Н.Н.)

Консультация для воспитателей и родителей

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Покажем возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств: умственное воспитание, содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, развивает речь детей.

Дидактическая игра как форма обучения, играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Воспитывающее обучение, обеспечивая рост знаний, умений ребёнка, способствует развитию ума, интересов, влияет на его поведение. Игра, учение, труд - это разные формы деятельности ребёнка - дошкольника, посредством которых он овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает свои способности. Но, имея много общего, эти формы деятельности ребёнка, в частности учение и игра, выполняют разные функции в процессе умственного и нравственного развития ребёнка. Вместе с тем они могут взаимно дополнять друг друга, обеспечивая формирование сознания ребёнка, влиять на его поведение.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Дидактические игры развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается речь, умение правильно выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышление и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Дидактические игры - обучающие игры. Поэтому нужно тщательно подбирать их к определённому программному содержанию занятий, а не просто проводить те игры, которые знает воспитательница, или какие есть (настольно - печатные) в группе.

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственном и нравственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

17 февраля 2015 в 16:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.