МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный
|
Музыкальные игры для дошкольников (Кузнецов В.В.)на определение характера музыки «Облачки настроения» Цель. Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой. Игровой материал: карточки – облачки с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе комплект из карточек-облачков на каждого ребенка, отражающих характер музыки. Методика проведения НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведений. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку. НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество. Музыкальный репертуар: по выбору музыкальногоруководителя.
«Разукрасим музыку»
Цель: Создание условий для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения.
Задачи: • Привлекать внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы. • Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку Необходимый материал: музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского «Времена года» «Осенняя песня» и А.Вивальди «Времена года», Концерт «Осень» 2 часть, заготовки листьев разной формы, акварельные краски.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она внутри нас, она вокруг нас. Без музыки не проживу и дня, Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечный спутник мой. О. Гаджикасимов И сегодня у нас путешествие в волшебный лес. Он полон тайн и удивительных чудес! Предложить детям прослушать музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года». «Осенняя песня» и А. Вивальди «Времена года» Концерт «Осень» 2-я часть.
Листьев целые охапки: На дорожках, на траве. Соберем букет красивый На забаву детворе. «Разноцветная гусеница»
Цель. Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующем определенному цвету. Игровой материал: Карточки с изображением головы гусеницы и разноцветных «животиков» гусеницы. Методика проведения НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального произведения. НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания музыкальное произведение, педагог предлагает построить гусеницу « животиками», цвета которых соответствуют характеру произведения. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Педагог предлагает детям изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму. Музыкальный репертуар: программные музыкальные произведения. «Ромашки настроения» Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная). Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек, отражающих характер музыки. Методика проведения НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Вот – ромашковый букет
Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. Дети самостоятельно определяют ее характер и поднимают соответствующую карточку, соответствующую характеру музыки. НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Нарядные платьица, Такие все разные
Педагог предлагает сочинить продолжение попевки, используя эмоции выбранной ромашки. Музыкальный репертуар: «Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой, «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой. «Веселые ладошки у нашей куклы-крошки»
Цель: Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой.
Задачи: • Развивать ритмический слух. • Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. • Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Необходимый материал: музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.
Педагог на урок приносит куклу. Педагог: Кукла Оля к нам пришла, Веселиться начала, Хлопают, играют Олины ладошки, Оле помогают маленькие крошки. I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши. Педагог: Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вместе хлоп, дружно хлоп. Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп. II этап : Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета. Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета. Педагог: Ручки наши тоже пляшут, Не желают отставать, Вместе с нами, малышами, Стали весело играть. III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки. Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать.
Педагог: Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра! 12 февраля 2015 в 09:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.