МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Музыкальные игры для дошкольников (Кузнецов В.В.)

на определение характера музыки

«Облачки настроения»

Цель.  Развитие умения детей определять настроение музыкального  произведения, выражать настроение  мимикой.

Игровой материал: карточки – облачки  с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе комплект из карточек-облачков  на каждого ребенка, отражающих характер музыки.

Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения  различного  характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному  отрывку произведений.  Все дети активно  участвуют в определении характера музыки. Вызванный  ребенок выбирает соответствующую  карточку.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки  разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи  карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и движения  выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое  творчество.

Музыкальный репертуар: по выбору музыкальногоруководителя.

 

«Разукрасим  музыку»

 

Цель:  Создание условий для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения.

 

Задачи:

• Привлекать внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку

 Необходимый  материал:

музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского «Времена года»

«Осенняя песня» и А.Вивальди «Времена года», Концерт «Осень» 2 часть, заготовки листьев разной формы, акварельные краски.

 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она внутри нас, она вокруг нас.

Без музыки не проживу и дня,

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье  трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечный спутник мой. 

О. Гаджикасимов

И сегодня у нас путешествие в волшебный лес.

Он полон тайн и удивительных чудес!

Предложить детям прослушать музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года». «Осенняя песня»  и  А. Вивальди «Времена года» Концерт «Осень» 2-я часть.

 

 

Листьев целые охапки:

На дорожках, на траве.

Соберем букет красивый

На забаву детворе.

«Разноцветная гусеница»

 

Цель. Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующем определенному цвету.

Игровой материал: Карточки с изображением головы  гусеницы и  разноцветных  «животиков»  гусеницы.

Методика проведения

 НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального произведения.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания  музыкальное произведение, педагог предлагает  построить гусеницу  « животиками», цвета  которых соответствуют  характеру произведения.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Педагог предлагает  детям  изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную  им  цветовую гамму.

 Музыкальный репертуар: программные музыкальные произведения.

«Ромашки настроения»

Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).

Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения  грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная;  Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На  каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек,  отражающих характер музыки.

Методика проведения

НА  ПЕРВОМ ЭТАПЕ.

Вот  – ромашковый букет
У  меня - милее нет.
Как нежны мои милашки –
Желтоглазые ромашки.

Педагог  исполняет произведение.  Прослушав  музыку, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.  Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. Дети самостоятельно определяют ее характер и поднимают соответствующую карточку, соответствующую  характеру музыки. 

НА  ВТОРОМ ЭТАПЕ.

Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог  исполняет произведение, и

дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.

  Нарядные платьица, Такие все разные
  Желтые брошки, Эти ромашки-
  Ни пятнышка нет Вот-вот заиграют
  На красивой одежке. Как дети, в пятнашки.

 Педагог предлагает  сочинить продолжение  попевки,  используя эмоции выбранной

ромашки.

Музыкальный репертуар: «Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского,

«Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой,

 «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой.


«Веселые ладошки у нашей  куклы-крошки»

 

 

Цель:  Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой.

 

Задачи:

• Развивать ритмический слух.

• Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.

• Развивать коммуникативные навыки, моторику рук. 

 

Необходимый  материал:

музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля,  карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка,  для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.

 

Педагог на урок приносит куклу.

Педагог: Кукла Оля к нам пришла,

Веселиться начала,

Хлопают, играют Олины ладошки,

Оле помогают маленькие крошки.

I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают  в ладоши.

Педагог: Ну-ка, все в ладошки хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну-ка, все в ладошки хлоп,

Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.

II этап : Звучит веселая музыка  - дети поднимают ладошки желтого цвета.

Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета.

Педагог: Ручки наши тоже пляшут,

Не желают отставать,

Вместе с нами, малышами,

Стали весело играть.

III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки.

Звучит колыбельная -  ладошки устали и легли отдыхать.

 

Педагог: Раз-два! Раз-два!  Вот и кончилась игра!

12 февраля 2015 в 09:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.