МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный
|
Конспект занятия.Тема. Путешествие в мир звуков (Кузнецов В.В.)Конспект музыкального занятия в старшей дошкольной группе. Тема. Путешествие в мир звуков. Цели: 1. Ознакомление с образованием звуков. 2. Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку. 3. Воспитание интереса к звучащему миру. Оборудование: 1. Судучок, стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, лист бумаги, емкость с водой. 2. Презентация «Путешествие в мир музыкальных инструментов» 3. Картина Бабы Яги (смех - фонограмма) 4.Фланелграф с нотками. 5. Песня «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского. 6. Песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве. 7. Песня «Музыкальные страницы» Ход занятия Звучит песня « Музыкальные страницы» Жизнь была бы страшно скучной,
Как гуляет кот по крыше,
Звук живет в любом предмете,
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, шуршание бумагой, переливание воды). Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову: Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа). Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом). Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).
Раз, два, три, четыре, пять.
Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А.Коротаевой
Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом) Капельки в гости звали Капельки к ним прилетели и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком) От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой) И разбудил всех на свете. Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах) Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа) Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква ) И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу) Злую собаку (гав-гав-гав) Назойливых мух (з-з-з-з) Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку) Звонко пропел он. И заблестела роса на лугу (о-о-о трочечно, отрыисто на любых звуках в высоком регистре) Солнышко тоже проснулось, И ласково всем улыбнулось (все запели « А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем) Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.
Посмотрим презентацию « Путешествие в мир музыкальных инструментов» Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. И от грусти, и от скуки,
Послушайте небольшой фрагмент, а именно смех и вы сразу представите сказочного героя (звучит смех Бабы яги, показ картины)
Вы сами многозвучный музыкальный инструмент. Вы – человек оркестр. Не верите? Давайте разберемся. Начнем снизу. Ноги. Шагаем – один звук. Топающий шаг – другой. Побежали третий. Поскок – четвертый. Можем ли мы ритмы повторить руками? Можем. Объединим и в два инструмента. Ладонью стряхиваем с брюк крошки. Послушаем, как звучит. Сделали то е в разных темпах и с различным ритмическим рисунком (показ). Потерли ногтями об одежду. А теперь, ладонью об ладонь. Другой звук? Похлопаем ладонями себе по коленям. Теперь по грудной клетке. А теперь пощелкали себя по надутым щекам. Добавили открытый рот. Продолжаем щелкать, изменяя положение рта от «а» до «у». Запустили пальцы в волосы и делаем «полоскательные» движения. Зажали, но двумя пальцами и соскальзываем одним, издавая гортанный (не раскрывая рта) звук. Чем не гавайская гитара? А теперь раскрываем рот от «а» до «у» ну, наконец, добрались до рта. А голос у нас на что? Так как, человек –оркестр, музицировать будем? Мы будем лепит снежки , не простые, а музыкальные.
Как слепил, снежок бросай, в центр круга не зевай,
Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку. Мы с вами вместе будем исполнять нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си Песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского (журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2006г.) ( экран) (показ нот на фланелеграфе)
Я хочу увидеть музыку,
Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня. Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве
Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой. Дарите музыку друг другу,
Она звучит в сердцах у нас!
Всем спасибо за внимание,
12 февраля 2015 в 09:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.