Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.
Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.
Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий.
Многие родители выполняют наши просьбы и сами предлагают помощь, но наша цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.
Цель перспективного планирования – помочь педагогам дошкольных учреждений в организации проведения работы с родителями, способствовать целенаправленному системному планированию.
Распределение плана по кварталам достаточно условно, педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности, интересы и желания родителей. В течение года осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план работы с родителями представлен по следующим разделам:
- Общие родительские собрания;
- Консультации для родителей;
- Совместные праздники;
- Газеты для родителей;
- Конкурсы.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
№ п/п |
Тема собрания |
Тема консультации |
1. |
«.Роль игры при подготовке детей к школе».
|
«Играя – учимся…».
«Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве».
«Познавательные интересы вашего ребенка». |
2. |
«Как остановить жестокость» . |
«Как понять: «можно», «надо», «нельзя»?
«Было ли в вашей практике подобное?»
«Воспитание заботливого отношения к природе способно остановить жестокость».
«Как преодолеть рассеянность у ребенка?». |
3. |
«В труде воспитывается воля». |
«Учите детей трудиться»
«Самостоятельность – ценное качество».
«Радость труда – могучая воспитательная сила». |
4.
|
«Нравственно-волевая подготовка детей к школе».
|
« Речевая готовность к школе»»
«Что мы не понимаем?»
«В семье растет будущий школьник».
«Режим будущего школьника». |
Совместные праздники с родителями
в подготовительной группе.
№ п/п |
Содержание работы |
Время |
1. |
«Знакомимся» |
Сентябрь |
2. |
Осенний праздник |
Октябрь |
3. |
Мамин День «Моя семья – мое богатство» |
Ноябрь |
4. |
«Встречаем Новый год» |
Декабрь |
5. |
«В гостях у сказки» |
Январь |
6. |
Развлечение ко Дню Защитника Отечества «А ну – ка, дедушки!» |
Февраль |
7. |
«Масленица» |
Февраль |
8. |
8 марта |
Март |
9. |
Встречаем весну |
Апрель |
10. |
«Чаепитие с Ветеранами –дедушками» |
Май |
11. |
«Приглашаем на выпускной бал!» |
Май |
Конкурсы, проводимые с родителями.
№п/п |
Темы конкурсов |
Содержание |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. |
«Что нам подарило лето»
«Наряжаем детей»
«Игрушки моего детства»
«Изготовление семейного герба»
«Рисуем иллюстрации к сказкам»
«Птицы – наши друзья»
Конкурс рисунков «Поздравляем с 8 Мартом»
«Встречаем перелетных птиц»
«Рисуем на участке детского сада» |
Выставка поделок из овощей
Пополнение угла ряженья
Поделки из природного и бросового материала
Отражают семейные традиции и обычаи
На неделе сказок
Изготовление кормушек
Кто, как хотел бы поздравить
«Изготовление скворечников»
Летом, каждый год |
Газеты от родителей и для родителей
№п/п |
Темы газеты |
Содержание
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29
30.
31.
32. |
«Вот и лето прошло»
«В гостях у осени»
«Будь здоров!»
«Поиграем с носиком»
«Поиграем с ручками»
«Хочешь быть здоровым»
«Великолепная пятерка»
«Моя мама – маленькая»
«Мой папа – Защитник Родины»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Лучший кулинар»
«Бить или не бить»
«Спортивная семья»
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
«Мы растем сильными и смелыми»
«Учимся играть»
«Почемучки»
«Моя семья»
«Рука – речь - мышление»
«Народная медицина»
«Улыбка дарит здоровье»
«Путь к здоровью»
«Сказки пишем сами»
«Юморина»
«Веселая семейка»
«Ребята и зверята»
«Кто я?
«Ты хочешь в школу?»
«Как хорошо уметь читать»
«В какую школу отдать ребенка?»
«Выросли как цветочки»
«До свидания, детский сад!»
|
Фотовыставка
Осенние работы детей
Точечный массаж
Закаливающее дыхание
Массаж рук
Опыт родителей по закаливанию
О зимней диете
С фотографиями мам
С солдатскими фотографиями пап
Об играх на свежем воздухе
Лучшие рецепты от родителей
О поощрениях и наказаниях
Семейные фотографии с комментариями
Какие продукты не желательно кушать детям
Как занимаемся на занятиях по физкультуре
Конкретные рекомендации и описание игр
Самые интересные детские вопросы
С фотографиями
Игры, развивающие мелкую моторику
Родители делятся своими рецептами
Фотографии
О кружках
Сочинения родителей
Анекдоты о детях
О том, как провели выходной
Есть ли дома животные?
Об особенностях воспитания мальчиков и девочек
О важности мотивационной готовности детей к школе
Об обучении грамоте
Рассказы завучей ближайших школ, об особенностях обучения
Фотографии с младших групп
Наши напутствия выпускникам. Благодарность родителей и детей педагогам детского сада |