МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Итоговое мероприятие в младшей группе викторина по русским народным сказкам( Воспитатель Москаленко Н.Н.)



Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Цель. Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Развивать умение обыгрывать спектакль, пользуясь верховыми куклами на гапите, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход занятия
- Дети, сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы, дети, любите сказки? - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка –сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
- Молодцы дети. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похоже? - В каждой сказке обязательно побеждает добро. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки подсказки.
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Оставались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик раздавил
Чуть друзей не раздавил.
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки… («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)

Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси- лебеди»)
-Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? ( у яблоньки, у печки, у речки) - А вот еще загадка.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья Что это за сказка?! Да! («Лиса и заяц»)
- Какую избушку построила лиса? (ледяную) -Что случилось с избушкой весной? (растаяла) -Кто выгнал лису из избушки зайца?(петух) -А сейчас мы поиграем в игру «Сказочное лото». Я начну говорить название сказки, а вы закончите
-«Сестрица Алёнушка и…..( братец Иванушка).
-В кого превратился Иванушка?
-«Петушок и бобо…(вое зернышко)».
- Кто просил у всех помощи?
-«Лисичка со…(скалочкой)». - Кого посадил мужик лисе в мешок вместо девочки?
-«Лисичка – сестричка и …(волк)"
- Кто попросил лису поделиться рыбой? (волк)
-Как лиса посоветовала волку ловить рыбу в прорубе? (опустить хвост в прорубь) -Какие слова приговаривать посоветовала лиса волку? (ловись рыбка и мала и велика)
-Дети встаньте, сейчас мы с вами отдохнем.
Тень, тень, потетень, Выше города плетень -руки вверх Сели звери под плетень -присели Похвалялися весь день -встали Похвалялася лиса: -руки под подбородком «Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом в право, влево. Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки) «Пойди, догоняй-ка!» -прыжки Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» - поглаживание по бокам Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны

-О чем мы говорили на занятии? –Кто сочинил сказки?
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть Добро на веки Побеждает зло.
В. Шаинский

11 января 2015 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.