МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Итоговое занятие ЗИМУШКА-ЗИМА (Воспитатель Захаренко В.В.)

 Тема занятия: «Зимушка-зима»

(Подготовительная группа)

Программное содержание:

Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках.

Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.

Развивать логическое мышление, разрешать противоречия

(горячий — холодный)

Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.

Воспитывать грамматически правильную речь.

Материал: картина «Хорошо зимой», иллюстрация к произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания», диск «Времена года», белый и чёрный круг, "бинокль". Для всех детей: простые карандаши, альбомного листа, разделенные на 5-6 граф.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зима – это хорошо или плохо?

(показывает белый круг).

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы.

Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, плохие стороны зимы.

Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)

Воспитатель: На нашем участке кругом лежат глубокие сугробы снега.

Как нам пройти к нашему участку?

Ответы детей: (Расчистить дорожку, проползти…и.т.д.)

Воспитатель: А как, лучше нам добраться на участок?

Ответы детей: ( Дети добираются на участок, кто на «лыжах», кто ползком)

Воспитатель: Вот и пришли мы на наш участок. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой?

Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий )

Воспитатель: - Потрогайте снег руками.

А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

горячий — холодный, нежный — грубый,

твёрдый — мягкий, мокрый — сухой,

грязный — чистый, горький — сладкий,

чёрный — белый, смеяться — плакать.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?  (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что  лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль  в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

(по очереди)

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимою вьюга – летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Физ. минутка.

-Давайте мы тоже погуляем на участке.

Снег идёт, снег идёт

Дворник улицу метёт

Мы катаемся на лыжах

И встаём на коньки

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Воспитатель: — Ребята, а вам хочется увидеть зимний лес сейчас?

- Как сделать, чтобы мы увидели зимний лес сейчас?

(посмотреть в окно, в бинокль……)

- Возьмите все бинокли и подойдите к окну и посмотрите на лес.

- Всё, что вы увидели , нарисуйте схематично. (Рассказы детей по схемам).

( Я видел Деда Мороза. Он был в красной шубе, валенках и шапке. У него белая борода. Он разговаривал с лисой. Наверное говорил ей: — Не трогай лиса зайцев.

Воспитатель: Поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз»

- Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь…..

(В парах хлопают в ладоши друг – другу и говорят слова

Воспитатель – «ветер» — «льдинки» разбегаются, договариваются.

«Мороз» — дети делают круги. Чья льдинка больше.

Итог занятия: Вам понравилось занятие?

7 декабря 2014 в 09:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.