МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный
|
Итоговое занятие ЗИМУШКА-ЗИМА (Воспитатель Захаренко В.В.)Тема занятия: «Зимушка-зима» (Подготовительная группа) Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках. Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами. Развивать логическое мышление, разрешать противоречия (горячий — холодный) Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи. Воспитывать грамматически правильную речь. Материал: картина «Хорошо зимой», иллюстрация к произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания», диск «Времена года», белый и чёрный круг, "бинокль". Для всех детей: простые карандаши, альбомного листа, разделенные на 5-6 граф. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети встают в круг. Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку) Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу). Воспитатель: Отгадайте загадку: Снег на полях Лёд на реках Вьюга гуляет Когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: Зима – это хорошо или плохо? (показывает белый круг). Воспитатель: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы. Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…) Воспитатель: Назовите, пожалуйста, плохие стороны зимы. Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.) Воспитатель: На нашем участке кругом лежат глубокие сугробы снега. Как нам пройти к нашему участку? Ответы детей: (Расчистить дорожку, проползти…и.т.д.) Воспитатель: А как, лучше нам добраться на участок? Ответы детей: ( Дети добираются на участок, кто на «лыжах», кто ползком) Воспитатель: Вот и пришли мы на наш участок. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой? Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий ) Воспитатель: - Потрогайте снег руками. А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» горячий — холодный, нежный — грубый, твёрдый — мягкий, мокрый — сухой, грязный — чистый, горький — сладкий, чёрный — белый, смеяться — плакать. Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца. Ответы детей: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы». Игра «Зимние приметы» Воспитатель: Если ночь морозная, Тихая и звездная, Дым из труб идет столбом… Дети: Значит, ясно будет днем. Воспитатель: Пятна синие над лесом, Снега мелкого завеса, Чуть морозы ослабели, Ветер с юга… Дети: Жди метели. Воспитатель: Если рыба зимним днем Ходит прямо подо льдом, Ходит прямо подо льдом И об лед стучит хвостом – Значит без сомнения… Дети: Ждите потепления. Воспитатель: Если вечером закат Был слегка зеленоват, Если лег на ветки иней, На стекле букет из роз, Если дым ладошкой синей Достает до самых звезд, И не свищет ветер грозно… Дети: Будет ясно и морозно. Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме? Дети: (по очереди) Береги нос в большой мороз. Сугроб да вьюга – два друга. В зимний холод всякий молод. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Зима без снега – лето без хлеба. Холодная зима – жаркое лето. Зимою вьюга – летом ненастье. Спасибо, мороз, что снегу принес. Январю-батюшке – морозы, февралю – метели. Физ. минутка. -Давайте мы тоже погуляем на участке. Снег идёт, снег идёт Дворник улицу метёт Мы катаемся на лыжах И встаём на коньки Мы катаемся на санках И играем все в снежки. Воспитатель: — Ребята, а вам хочется увидеть зимний лес сейчас? - Как сделать, чтобы мы увидели зимний лес сейчас? (посмотреть в окно, в бинокль……) - Возьмите все бинокли и подойдите к окну и посмотрите на лес. - Всё, что вы увидели , нарисуйте схематично. (Рассказы детей по схемам). ( Я видел Деда Мороза. Он был в красной шубе, валенках и шапке. У него белая борода. Он разговаривал с лисой. Наверное говорил ей: — Не трогай лиса зайцев. Воспитатель: Поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз» - Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят Дзинь, дзинь….. (В парах хлопают в ладоши друг – другу и говорят слова Воспитатель – «ветер» — «льдинки» разбегаются, договариваются. «Мороз» — дети делают круги. Чья льдинка больше. Итог занятия: Вам понравилось занятие? 7 декабря 2014 в 09:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.