МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный
|
Конспект занятия по математике в средней группе " Правильно пойдёшь-секрет найдёшь" ( Москаленко Н.Н.)Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь» Программное содержание: - Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). - Закреплять умение двигаться в заданном направлении. - Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. -Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, маленький, самый маленький. Дидактический наглядный материал. Елка, стол, стулья (для кукол, конфеты для кукол, коробочка с секретом (смайлики). Раздаточный материал: геометрические фигуры - (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, мячи. Предварительная работа: д/и математического характера. Ход НОД: 1.Организационный момент: Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ, Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг!
Прозвучал сигнал поступления смс. Воспитатель: Ребята нам поступило электронное письмо. Письмо от Деда Секрета. Посмотрим, что там написано? Воспитатель: А в письме написано "Правильно пойдешь, секрет найдешь". А вот и Дед Секрет, это он отправил нам письмо. Ребята Дед Секрет нам будет давать задания и подсказки, если мы с ними справимся, то и секрет найдем. Вот и первая подсказка "Один, два, три - елочку найди". А у нас в группе вы видите елку? Дети: Да. Воспитатель: Значит, свой путь начинаем с елки. Мы должны все вместе подойти к елке. Из каких геометрических фигур состоит елка? Дети: Из треугольников. Воспитатель: Сколько всего треугольников? Дети: Всего три треугольника. Воспитатель: А по размеру они какие? Дети: Большой, поменьше, маленький. Воспитатель: Правильно, ребята, мы с этим заданием справились («молодцы»). Дидактическая игра: «Путаница». Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите. Утром мы ложимся спать. Ночью мы идем гулять. Вечером родители нас забирают из детского сада. Днем мы завтракаем. А ночью мы обедаем. Утром мы идем в детский сад. Воспитатель: А вот и следующая подсказка. Дед Секрет составил из геометрических фигур: домик и елку. Из каких геометрических фигур составлен домик? Дети: Домик составлен из квадрата, треугольника, прямоугольника. Воспитатель: А из каких геометрических фигур составлена, елка? Дети: Елка составлена из прямоугольника и треугольников. Воспитатель: Молодцы ребята. Дед секрет хочет, чтобы мы тоже с вами составили: домик и елку. А где же мы все это сделаем? «Раз, два, три – за столик проходи). Проходите за стол, присаживайтесь. У вас на столах, ребята, лист бумаги и геометрические фигуры. На этом листе бумаги, из геометрических фигур составьте: домик и елку. Воспитатель: Дима что ты составил? Из каких геометрических фигур? Сколько треугольников в елке? (аналогичные вопросы) И с этим заданием справились. Физкультминутка: Звучит песня К. Румяновой " Песня про цифры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения соответствии по тексту). Воспитатель: А теперь послушайте следующую подсказку, «Раз, два, три, четыре, пять – в мячик мы идем играть»). Дети: Вот (ответы детей). Воспитатель: София , посчитай пожалуйста сколько мячиков ? (ребенок считает) Ребята, сколько у нас маленьких мячей? Дети: Маленьких мячей у нас 5. Воспитатель: А больших мячей сколько? Дети: Тоже 5. Воспитатель: А каких больше? Дети: Их поровну. А теперь давайте мы с вами поиграем в мячик. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают) Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.) У ворот остановился. (Останавливаются.) Игровая ситуация: «Помогите ». Воспитатель. Наш путь продолжается, ( «Будьте вы добры, помогите, вы»). Воспитатель: Нам с вами нужно найти кукол, которые сидят за столом в группе. подруг должны угостить конфетами. Сколько кукол сидят за столом? Дети: За столом сидят пять кукол. Воспитатель: Сколько конфет в тарелке? Дети: В тарелке четыре конфеты. Воспитатель: А им хватит конфет? Дети: нет. Воспитатель: Чего больше? Дети: Кукол больше чем конфет. Воспитатель: Что мы сделаем, чтоб их стало поровну? Дети: Одну конфету добавим. Воспитатель: Правильно ребята. Мы со своим заданием справились Воспитатель. Следующая подсказка: «Правильно пошел, секрет нашел »Где нам нужно искать секрет? Дети: Секрет нужно искать в магазине. (макет магазина, который находится в группе) Воспитатель: Вот он, где наш секрет. (из домика достаем коробочку). В этой коробке и находится наш секрет (смайлики.) А какой они формы, ребята? Дети: Они круглой формы. Воспитатель: Молодцы! Рефлексия: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти секрет? Дети:(ответы детей). Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? Дети:(Ответы детей) Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам все понравилось и Дед Секрет остался довольным. 15 марта 2018 в 10:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.