МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Конспект занятия по математике в средней группе " Правильно пойдёшь-секрет найдёшь" ( Москаленко Н.Н.)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»

Программное содержание:

- Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, маленький, самый маленький.

Дидактический наглядный материал.

 Елка, стол, стулья (для кукол, конфеты для кукол, коробочка с секретом (смайлики).

Раздаточный материал: геометрические фигуры - (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, мячи.

Предварительная работа: д/и математического характера.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

 

Прозвучал сигнал поступления смс.

Воспитатель: Ребята нам поступило электронное письмо. Письмо от Деда Секрета. Посмотрим, что там написано?

Воспитатель: А в письме написано "Правильно пойдешь, секрет найдешь".

А вот и Дед Секрет, это он отправил нам письмо.

Ребята Дед Секрет нам будет давать задания и подсказки, если мы с ними справимся, то и секрет найдем.

Вот и первая подсказка "Один, два, три - елочку найди". А у нас в группе вы видите елку?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, свой путь начинаем с елки. Мы должны все вместе подойти к елке. Из каких геометрических фигур состоит елка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Сколько всего треугольников?

Дети: Всего три треугольника.

Воспитатель: А по размеру они какие?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с этим заданием справились («молодцы»).

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка. Дед Секрет составил из геометрических фигур: домик и елку. Из каких геометрических фигур составлен домик?

Дети: Домик составлен из квадрата, треугольника, прямоугольника.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур составлена, елка?

Дети: Елка составлена из прямоугольника и треугольников.

Воспитатель: Молодцы ребята. Дед секрет хочет, чтобы мы тоже с вами составили: домик и елку. А где же мы все это сделаем?

 «Раз, два, три – за столик проходи).

Проходите за стол, присаживайтесь. У вас на столах, ребята, лист бумаги и геометрические фигуры. На этом листе бумаги, из геометрических фигур составьте: домик и елку.

Воспитатель: Дима что ты составил? Из каких геометрических фигур? Сколько треугольников в елке? (аналогичные вопросы)

И с этим заданием справились.

Физкультминутка:

Звучит песня К. Румяновой " Песня про цифры.  Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения  соответствии по тексту).

Воспитатель: А теперь послушайте следующую подсказку, «Раз, два, три, четыре, пять – в мячик мы идем играть»).

Дети: Вот (ответы детей).

Воспитатель: София , посчитай пожалуйста сколько мячиков ? (ребенок считает)

Ребята, сколько у нас маленьких мячей?

Дети: Маленьких мячей у нас 5.

Воспитатель: А больших мячей сколько?

Дети: Тоже 5.

Воспитатель: А каких больше?

Дети: Их поровну.

А теперь давайте мы с вами поиграем в мячик.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

Игровая ситуация: «Помогите ».

Воспитатель. Наш путь продолжается, ( «Будьте вы добры, помогите, вы»).

Воспитатель: Нам с вами нужно найти кукол, которые сидят за столом в группе. подруг должны угостить конфетами. Сколько кукол сидят за столом?

Дети: За столом сидят пять кукол.

Воспитатель: Сколько конфет в тарелке?

Дети: В тарелке четыре  конфеты.

Воспитатель: А им хватит конфет?

Дети: нет.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Кукол больше чем конфет.

Воспитатель: Что мы сделаем, чтоб их стало поровну?

Дети: Одну конфету добавим.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы со своим заданием справились 

Воспитатель. Следующая подсказка: «Правильно пошел, секрет нашел »Где нам нужно искать секрет?

Дети: Секрет нужно искать в магазине. (макет магазина, который находится в группе)

Воспитатель: Вот он, где наш секрет. (из домика достаем коробочку). В этой коробке и находится наш секрет (смайлики.) А какой они формы, ребята?

Дети: Они круглой формы.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:  Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти секрет?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам все понравилось и Дед Секрет остался довольным.

15 марта 2018 в 10:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.