МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации " Зима в лесу" ( воспитатель Москаленко Н.Н.)

 Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» для детей средней дошкольной группы

Автор: Москаленко Наталья Николаевна. МКДОУ Детский сад « Ручеек»
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средних  дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи: 
Обучающие задачи:

– закрепить представления о снеге и его свойствах;
– познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные – Зайчик, образцы выполненных работ;
материалы – картон, простой карандаш, клей, кисточка, ватные диски, коричного цвета бумага.

Ход занятия

Создание проблемной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей и  загадывает загадку и в группу вносит зайчика.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)  в группу вносит зайчика.
«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье. А я прибежал из леса и ели успел, за мной гнался волк . У нас в лесу нет снега и мне негде спрятаться.  Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Актуализация знаний детей

Воспитатель. Ребята, а как мы можем ему помочь?


Ответы и предположения детей.

Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если  будет много снежинок падать на землю, то будут большие сугробы  и лес оденется в белые шубки.

Двигательная деятельность

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Волк и зайцы». Я буду волком а вы зайцами и буду вас догонять, а вы должны от меня убегать. Кого я догоню, выходит из игры.

Играют с воспитателем.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем зайчику сугробы, чтобы ему было где прятаться от волка. Перед вами вата и ватные диски, похожи они на снежные комы, из которых делают сугробы? Мы с вами уже знаем, что вата очень похожа на снег.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, для работы нам понадобятся лист картона, клей, ножницы, ватные диски, цветная бумага коричного цвета.

 


Воспитатель. Сугробы мы сделаем из половинок ватного диска. Разрезаем пополам –это сугробы. Из коричневой бумаги вырезаем ствол дерева. Для кроны дерева берем три диска. Елочку делаем из четвертинок дисков. Ватный диск режим на 4 части .Все приклеиваем. Украшаем снежинками.


Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? Мы помогли зайчику? Зайчик побежит в лес и теперь ему не страшен серый волк. Скажем ему До свидание!

a909406d2c4d52cf6935af52a56f7986.jpg

4 февраля 2018 в 15:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.