МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный
|
Тема" Угощение для насекомых"подготовила Русанец И.А.
14 апреля [вс]
Тема « Угощение для насекомых». Цель: закрепление первоначальных представлений о насекомых Задачи: Образовательные 1. Обобщить имеющиеся знания о насекомых, о пользе и вреде, характерные особенности; 2. Расширить активный словарный запас детей на тему «Насекомые», развивать умение составлять описательные рассказы из нескольких простых предложений. Развивающие 1. Развивать умение различать насекомых по внешнему виду и звучанию; 2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в лепке; 3. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию посредством формы, размера и цвета; 4. Развивать фонематическое восприятие, используя звуки живой природы. Воспитательные 1. Формировать бережное отношение к природе; 2. Воспитывать познавательный интерес, умение работать, аккуратность; 3. Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга. Оборудование: магнитофон; макет лесного массива; игрушки-насекомые (бабочка, муха, оса, комар, божья коровка), материалы для лепки (пластилин, лепестки из цветного картона, дощечки, манная крупа); сюрприз. Предварительная работа: 1. Рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых; 2. Наблюдение на прогулке за насекомыми; 3. Лепка «Бабочка», коллективная работа «На лужайке»; 4. Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; 5. Разучивание танца под песню «Песенка про осу». 1. Организационный момент В: «Здравствуйте, ребята Д: «Здравствуйте!» (Дети проходят и садятся на стульчики) 2. Введение в тему В: «Ребята, сегодня я первая пришла в детский сад и вот что обнаружила на своем столе. Что это?» Д: «Коробка!» В: «Наверно, это посылка, но от кого, и что там лежит? Давайте её откроем?» Д: «Да!» В: «Что там?» Д: «Цветы и письмо!» В: «Цветы? Какие цветы? (Дети рассказывают какие) Давайте тогда прочитаем письмо, чтобы все нам стало понятно?» Д: «Давайте!» Воспитатель открывает письмо и читает. Письмо. «Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Меня зовут Айболит и пишу я вам из далекого Лимпопо. У меня огромная беда, с которой справиться я, к сожалению не в силах, и только вы сможете мне помочь. У моих маленьких друзей - жучков и паучков завяли все цветы, которые они так любят кушать. Они бедные голодные, плачут и ждут не дождутся, когда я привезу им их лакомство. Но в Лимпопо сильный дождь с грозой и громом и мне не добраться, не долететь, не доплыть до леса, где мои друзья живут. Помогите мне пожалуйста, не оставьте в беде насекомых. Отправляю вам цветы, которые они так любят кушать. Спасибо вам. Ваш Айболит». В: «Ну что ребята поможем доктору Айболиту? Накормим жучков-паучков?» Д: «Да!!!» В: «Тогда нам надо попасть в лес. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.» (Дети встают в круг и берутся за руки) В: «А теперь закрываем глазки и повторяем за мной. Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу, Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу». В: «Ну что, вы видите лес? Нет? А почему, знаете? У кого какие предположения?» Д: «» В: «Аааа, я поняла! Мы же не оделись по погоде и совсем уж не для леса. Давайте оденемся и уж точно попадем! Что мы одеваем?» (Дети перечисляют) В: «Вроде бы все сделали. Попробуем еще раз? Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу, Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу». 3. Насекомые - кто они? В: «Ой, ребята, лес, видите?!» Д: «Да!» В: «Я вижу лес, но насекомых нет, вы видите?» Д: «Да! Божья коровка!» В: «А какая она? » Д: «» В: «Давайте её угостим цветочком?» В: «Слышится пищание комара. Ой, ребята, кто это, я не вижу? Ой, укусил, теперь царапается. Да кто же это?» Д: «Комар!» В: «А кто это? Как он выглядит? Почему он кусается?» Д: «» В: «Смотрите, муха летит! Вон она, села на листик. Давайте и её угостим цветочком!» Д: «Давайте!» Слышится звук пчел В: «А это еще что? Ой, посмотрите, кто это? Давайте ее возьмем на руки?» Д: «Пчела! Не надо ее брать на руки!» В: «Почему?» Д: «» 4. Физминутка В: «Вот вроде бы и все, всех накормили. Дети, а про какое насекомое мы знаем песенку и под нее разучивали танец?» Д: «Про осу» В: «Давайте станцуем! Развеселим еще больше наших маленьких друзей» 5. Лепка В: «Ребята, посмотрите. Мы принесли цветочки насекомых, но мне, кажется их очень мало. Сейчас то они покушают пыльцу с цветочков, а завтра им нечего опять будет кушать. Что будем делать? » Д: «» В: «Может слепим им другие цветочки и посыпим пыльцой, чтобы они кушали, наедались и радовались?» Д: «Давайте!» (Дети садятся за стол и начинают лепить) Когда цветочки сделаны, ставим их в лес и садим на них насекомых. В это время в группу прилетает бабочка. 6. Сюрприз В: «Детишки, посмотрите! Бабочка! Она, наверно, почуяла аромат наших цветочков и прилетела, чтобы ими полакомиться!» В: «Какая она, бабочка?» Д: «» В: «А теперь давайте пойдем, не будем ее пугать, а то она нас боится, а кушать ей тоже хочется!» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.