МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Тема" Угощение для насекомых"подготовила Русанец И.А.

14 апреля [вс]

 Тема « Угощение для насекомых».

Цель: закрепление первоначальных представлений о насекомых

Задачи:

Образовательные

1.  Обобщить имеющиеся знания о насекомых, о пользе и вреде, характерные особенности;

2.  Расширить активный словарный запас детей на тему «Насекомые», развивать умение составлять описательные рассказы из нескольких простых предложений.

Развивающие

1.  Развивать умение различать насекомых по внешнему виду и звучанию;

2.  Продолжать учить образно отражать простые предметы в лепке;

3.  Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию посредством формы, размера и цвета;

4.  Развивать фонематическое восприятие, используя звуки живой природы.

Воспитательные

1.  Формировать бережное отношение к природе;

2.  Воспитывать познавательный интерес, умение работать, аккуратность;

3.  Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Оборудование: магнитофон; макет лесного массива; игрушки-насекомые

(бабочка, муха, оса, комар, божья коровка), материалы для лепки (пластилин,

лепестки из цветного картона, дощечки, манная крупа); сюрприз.

Предварительная работа:

1.  Рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых;

2.  Наблюдение на прогулке за насекомыми;

3.  Лепка «Бабочка», коллективная работа «На лужайке»;

4.  Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

5.  Разучивание танца под песню «Песенка про осу».

1.  Организационный момент

В: «Здравствуйте, ребята

Д: «Здравствуйте!»

(Дети проходят и садятся на стульчики)

2.  Введение в тему

В: «Ребята, сегодня я первая пришла в детский сад и вот что обнаружила на своем столе. Что это?»

Д: «Коробка!»

В: «Наверно, это посылка, но от кого, и что там лежит? Давайте её откроем?» Д: «Да!»

В: «Что там?»

Д: «Цветы и письмо!»

В: «Цветы? Какие цветы? (Дети рассказывают какие) Давайте тогда прочитаем письмо, чтобы все нам стало понятно?»

Д: «Давайте!»

Воспитатель открывает письмо и читает.

Письмо. «Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Меня зовут Айболит и пишу я вам из далекого Лимпопо. У меня огромная беда, с которой справиться я, к сожалению не в силах, и только вы сможете мне помочь. У моих маленьких друзей - жучков и паучков завяли все цветы, которые они так любят кушать. Они бедные голодные, плачут и ждут не дождутся, когда я привезу им их лакомство. Но в Лимпопо сильный дождь с грозой и громом и мне не добраться, не долететь, не доплыть до леса, где мои друзья живут. Помогите мне пожалуйста, не оставьте в беде насекомых. Отправляю вам цветы, которые они так любят кушать. Спасибо вам. Ваш Айболит».

В: «Ну что ребята поможем доктору Айболиту? Накормим жучков-паучков?» Д: «Да!!!»

В: «Тогда нам надо попасть в лес. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.»

(Дети встают в круг и берутся за руки)

В: «А теперь закрываем глазки и повторяем за мной.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,

Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».

В: «Ну что, вы видите лес? Нет? А почему, знаете? У кого какие предположения?»

Д: «»

В: «Аааа, я поняла! Мы же не оделись по погоде и совсем уж не для леса. Давайте оденемся и уж точно попадем! Что мы одеваем?»

(Дети перечисляют)

В: «Вроде бы все сделали. Попробуем еще раз?

Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,

Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».

3.  Насекомые - кто они?

В: «Ой, ребята, лес, видите?!»

Д: «Да!»

В: «Я вижу лес, но насекомых нет, вы видите?»

Д: «Да! Божья коровка!»

В: «А какая она? »

Д: «»

В: «Давайте её угостим цветочком?»

В: «Слышится пищание комара. Ой, ребята, кто это, я не вижу? Ой, укусил, теперь царапается. Да кто же это?»

Д: «Комар!»

В: «А кто это? Как он выглядит? Почему он кусается?»

Д: «»

В: «Смотрите, муха летит! Вон она, села на листик. Давайте и её угостим цветочком!»

Д: «Давайте!»

Слышится звук пчел

В: «А это еще что? Ой, посмотрите, кто это? Давайте ее возьмем на руки?» Д: «Пчела! Не надо ее брать на руки!»

В: «Почему?»

Д: «»

4.  Физминутка

В: «Вот вроде бы и все, всех накормили. Дети, а про какое насекомое мы знаем песенку и под нее разучивали танец?»

Д: «Про осу»

В: «Давайте станцуем! Развеселим еще больше наших маленьких друзей»

5.  Лепка

В: «Ребята, посмотрите. Мы принесли цветочки насекомых, но мне, кажется их очень мало. Сейчас то они покушают пыльцу с цветочков, а завтра им нечего опять будет кушать. Что будем делать? »

Д: «»

В: «Может слепим им другие цветочки и посыпим пыльцой, чтобы они кушали, наедались и радовались?»

Д: «Давайте!»

(Дети садятся за стол и начинают лепить)

Когда цветочки сделаны, ставим их в лес и садим на них насекомых. В это время в группу прилетает бабочка.

6.  Сюрприз

В: «Детишки, посмотрите! Бабочка! Она, наверно, почуяла аромат наших цветочков и прилетела, чтобы ими полакомиться!»

В: «Какая она, бабочка?»

Д: «»

В: «А теперь давайте пойдем, не будем ее пугать, а то она нас боится, а кушать ей тоже хочется!»


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.