МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный

Конспект занятия " Мишка в гости к нам пришел" (подготовила Русанец И.А.)

18 марта [пн]

  Конспект занятия с детьми 3–4 лет

 «Мишка в гости к нам пришел»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывать детям и называть разные части тела и лица. Почаще просить малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотреть вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратить внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Программное содержание:

Образовательная задача:

- дать понятие о частях тела;

- стимулировать детей читать знакомое стихотворение;

- учить детей выполнять элементы психогимнастики;

Развивающая задача:

- развивать мышление;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти») ;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

- воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

- вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.) ; активизировать глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.) ;

- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает? », человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. (Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки,  (Потопать ногами.)

Ручки,  (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки  (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик,  (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик,(Указательным пальцем правой руки показать на нос.) 

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова.  (Положить руки на голову.)

Показать успел едва.  (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -  (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

Лоб  (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови.  (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички  (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.  (Поморгать глазами.)

Розовые щечки,(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой. Волосы густые,(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые. А теперь взгляну пониже, Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены. (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.) Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка: Я Мишка-топтыжка. Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,  Ротик открываю.

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог У кого есть ногти? Дети У меня.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Педагог У кого есть когти?

Дети У медведя.  (Показать на Мишку.)

Педагог  У кого есть лапы?

Дети  У медведя.  (Показать на Мишку.)

Педагог  У кого есть ноги?  Дети  У меня.

(Потопать ногами.)

Педагог  У кого есть хвост?

Дети У медведя. (Показать на Мишку.)

Педагог У кого есть руки?

Дети У меня. (Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

 Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Начните читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот.)

Звонок: «Дзи-и-и-инь! »

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.