МКДОУ Детский сад Ручеек поселок Прибрежный
|
Экологический проект " Мусор-это интересно" ( Москаленко Н.Н.)
25 апреля [чт]
«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Этими словами я решила начать свое выступление. Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Фундаментом экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Главная задача по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении - необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир. Предназначение экологического воспитания состоит не столько в усвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного, неразрушающего отношения к окружающему миру и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом. Проблемы экологии сегодня в числе первых забот жителей земли. Защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека, где бы он ни жил. Поэтому, разработка и реализация экологических проектов представляется особо важным делом в процессе воспитания подрастающего поколения. Вашему вниманию хочу представить экологический проект по теме « Мусор-это интересно» Многие из нас не всегда задумываются сколько же разного рода мусора накопилось на нашей планете. Современное общество просто не справляется с его утилизацией и переработкой. Поэтому использование этого мусора вторично является очень актуальной темой на сегодняшний день. Каждая семья и каждый человек способен в силу своей фантазии создать из этих отходов не только простые и нужные вещи, но и настоящие произведения искусства. Актуальность проблемы: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, любовь к родному краю, стране. Я согласна с утверждением, что настоящий патриот своей страны и своего города это не тот, кто ходит в футболке с изображением президента или прикрепляет к одежде или машине ленточку с цветами российского флага, а тот, кто не бросает фантик от конфеты мимо мусорного бака. Этим проектом мы вместе с детьми хотим внести свою лепту в решение общемировой проблемы «Что делать с мусором?» На мой взгляд, ребенок 4-5 лет не может в данный момент времени как-либо повлиять на загрязнение окружающей среды огромными мусорными свалками, решать проблемы утилизации или очистить от мусора окружающий наш детский сад . Но! Кое- что доступно и нам. В нашей группе ежедневно появляются упаковки от различных продуктов: пакеты из под кефира, стаканчики из под йогурта, пластиковые крышки, бутылки из под воды, картонные коробки, втулки от рулонов туалетной бумаги и так далее. А что если не выбрасывать все это, а творчески переработать в оригинальные, веселые и даже полезные поделки? Ежедневно во время дежурства дети принимают участие в уборке группы и часто у нас возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? А из чего делают все эти упаковки? Что с ними происходит после использования? и т.д. В нашем проекте мы попытаемся ответить на эти вопросы и попытаться на доступном нам уровне решить вопрос «Что делать с мусором?» В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Цель проекта: В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Задачи проекта: Дать детям представление о некоторых видах бытовых отходов, их свойствах, способах производства и переработки упаковок продуктов, сортировке отходов и сроках их разложения в природе. Формировать представления детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, способах предотвращения загрязнения. Найти способы использования бросового материала. Развивать экологическую культуру. Участники проекта: дети, педагог, родители Содержание: дети и охрана природы По характеру: экологический, исследовательский, творческий Продолжительность реализации проекта: краткосрочный Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей. 2 этап - основной– совместная исследовательская деятельность педагога, детей и родителей Задача этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей, а также начала основы экологического образования через проведенные формы деятельности. 3 этап – заключительный Задачи этапа: определение результата практической деятельности педагога и детей. Открытие выставки «Мусор – это интересно!» Рассматривание и обсуждение работ. Работа над проектом: Многие из нас не всегда задумываются сколько же разного рода мусора накопилось на нашей планете .Современное общество просто не справляется с его утилизацией и переработкой. Поэтому каждая семья и каждый человек способен в силу своей фантазии создать из этих отходов не только простые и нужные вещи, но и настоящие произведения искусства. Мусор в нашей группе появлялся каждый день, представьте себе сколько его на территории сада? А дома? А во всем поселке? Ищем ответ на вопрос «Что делать с мусором, который появляется в нашей группе? Если бытовые отходы сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А что еще можно сделать с мусором? 1 этапе .С чего мы начали, с сортировки мусора, поставили 3 контейнера .Желтый- бумага, синий- картон, розовый- пластик и в течение недели собирали мусор. 2 этап Просматривали видеосюжетов в ходе совместной деятельности педагога и детей «Свалки мусора», «Остров мусора в Мировом океане», «Мусороперерабатывающий завод», «Как правильно складывать упаковку «Во что перерабатывают мусор» и т.д 2.Организовали блок опытно-экспериментальной совместной деятельности по изучению свойств пластика, картона и бумаги: «А может ли мусор растворяться в воде? «А что будет, если мусор сжигать?», «А что будет, если мусор закапывать в землю?» 3. Беседы «Чем мусор вредит окружающей среде?», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Что нельзя делать в природе?» 4. Нарисовали природоохранные знаки «Не бросайте мусор!» (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). 5. Подготовили творческую лабораторию. Организовать изготовление поделок из мусора педагогом и детьми в группе Деревья из трубок от туалетной бумаги, из отходов желтой бумаги сделали лапшу, из фантиков от конфет и пластилина наши кондитеры сделали конфетки. 6. Устроили «огород на подоконнике» с использованием контейнеров для растений из бросового материала. 7. Для развивающей среды в группе привлекли родителей к изготовлению поделок из бросового материала. Вот что смастерили наши родители. Из пластика, из коробочек, из бумаги, коврик из пробок, из дисков, пакетов, и т.д. Открыли выставку «Мусор – это интересно!» Рассматривание и обсуждение работ. В результате работы над проектом Повысилась экологическая компетенция родителей и детей. Появился интерес у детей и родителей к проблеме «Что делать с мусором?». Родители и дети приняли участие в организации различных экологических мероприятий. Благоустроили и украсили группу в детском саду с использованием «мусора нашей группы 4. Ожидаемые результаты 1. Вызвать интерес у детей и родителей к проблеме «Что делать с мусором?». 2. Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий. 3. Повышение экологической компетенции у родителей и детей. 4. Благоустройство и украшение группы в детском саду с использованием «мусора нашей группы». |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.